"Большая
касыда" Абу ибн аль-Фарида это уникальное явление в мировой поэзии,
психологии и эзотерике. Впервые в поэтической форме переданы
переживания человека становящегося святым. Человек это одна из фаз
развития Духа. Так же как гусеница трансформируется в куколку, а она в
великолепное воздушное создание - бабочку, так и человек, прежде чем
достичь вершины своего совершенства, должен пройти несколько стадий
развития. Некоторые из этих фаз развития мы знаем: ребенок становится
подростком, а затем взрослым человеком. Но очень редко внутреннее
существо человека - сущность растет одновременно с внешним существом -
личностью. Как правило, сущность человека останавливается в своем
развитии еще в детстве. Только у весьма немногочисленных людей рост
сущности достигает зрелости. И тогда на свет появляется "бабочка" -
святой.
Ибн аль-Фарид Абу Хафс Омар ибн Али ас-Сади
(1181-1234), арабский суфийский поэт. Родился в 1181 в Каире. Обучался
шариату. Позже обратился к суфизму и несколько лет провел в уединении
на горе Мокаттам (под Каиром), занимаясь аскезой. Около пятнадцати лет
провел в Мекке. Тонкий, впечатлительный человек, не отступавший от
канонов аскезы, Ибн аль-Фарид стремился достичь состояния единения с
Богом. Для обретения такого состояния суфии ограждают себя от мира,
умерщвляют плоть, предаются "зикру", т.е. повторению определенных
формул, слов, сопровождаемому иногда музыкой, танцами. Этот ритуал
помогает пройти путь к конечному состоянию, в котором к суфию приходит
откровение и его взор озаряется видением Истины. Совершается священное
соединение любящего с Возлюбленной, с Богом. Тема страстной любви, в
которой любящий теряет свое "я", пронизывает всю поэму Ибн аль-Фарида.
Фактически
перевод поэзии с любого языка это создание нового произведения по
мотивам оригинала. Особенно это касается столь сложного для перевода
арабского языка. И, несмотря на всю свою известность в древности
"Большая касыда" так бы и не была оценена нашими современниками, если
бы не волшебный талант поэтессы и переводчика Зинаиды Миркиной. Третьей
музой, раскрывшей для нас в красоте слова и музыки божественную силу
"Большой касыды" явилась Татьяна Орбу.
Читает : Татьяна Орбу Время звучания : 1 час Издательство : Энеаграмма Размер : 134 Мбайта
Зеркала полностью совместимы. Добавлена информация для восстановления 5%. Пароль:Masha&Vova
Музыка должна высекать огонь из людских сердец (Людвиг ван Бетховен)
«Великие композиторы»
- новейший проект издательского дома «Комсомольская правда». Каждый из
двадцати томов представляет собой небольшую книгу карманного формата в
твёрдом переплёте с очерком о жизни и творчестве великого композитора в
сопровождении аудиодиска с его избранными произведениями. Седьмой
выпуск серии посвящён выдающемуся немецкому композитору - Людвигу ван Бетховену (1770-1827).
Бетховен
- ключевая фигура западной классической музыки в период между
классицизмом и романтизмом, один из наиболее уважаемых и исполняемых
композиторов в мире. Он писал во всех существовавших в его время
жанрах, включая оперу, балет, музыку к драматическим спектаклям,
хоровые сочинения. Но самым значительным в его наследии считаются
инструментальные произведения: фортепианные, скрипичные и виолончельные
сонаты, концерты для фортепиано, для скрипки, квартеты, увертюры,
симфонии.
Одним из самых любимых жанров Бетховена
являлись сонаты. В 32 сонатах полней всего отразилась его творческая
эволюция, его неистощимая изобретательность в использовании
художественных возможностей крупного инструментального цикла.
Бесспорно, самым известным и популярным произведением Бетховена
является «Лунная соната», давшая название прилагаемому аудиодиску. Лирико-драматическая сущность «Лунной сонаты» характерна для первого периода творчества Бетховена.
Биографы связывают написание этого шедевра с любовью композитора к его
ученице Джульетте Гвичарди. Однако содержание сонаты настолько выходит
за пределы личного переживания, что любовное чувство могло быть лишь
поводом к написанию этого произведения, предвосхищающего позднейшее
творчество лучших композиторов-романтиков. Первую часть «Лунной сонаты» было бы справедливо назвать первым ноктюрном XIX века. Два других представленных в аудиоприложении произведения - Пятая симфония и увертюра к пьесе «Кориолан» относятся ко второму, зрелому периоду в творчестве Бетховена,
когда в его музыке преобладала героико-драматическая тематика. В этих
произведениях наиболее концентрированно изложена излюбленная Бетховеном концепция «от мрака к свету» - через драматизм борьбы к ликующим фанфарам освобождения.
Название: Великие композиторы. Выпуск 7. Бетховен Год: 2008 Жанр: искусство Формат: pdf (OCR) + mp3 (аудиоприложение) Качество книги: хорошее Язык: русский Качество звука: 320 кбит/сек; 44 кГц; стерео Время звучания: 0:57:46 Размер: 11.41 Mb + аудиоприложение 109 Mb
Соната для фортепиано № 14 до-диез минор, соч. 27 № 1 «Лунная» (Мария Гринберг, фортепиано) 01. І. Adagio sostenuto (5:43) 02. ІІ. Allegretto (1:53) 03. ІІІ. Presto agitato (8:06) Симфония № 5 до минор, соч. 67 (Берлинский филармонический оркестр, дирижёр - Вильгельм Фуртвенглер) 04. І. Allegro con brio (8:07) 05. ІІ. Andante con moto (10:54) 06. ІІІ. Allegro (5:53) 07. IV. Allegro (8:06) 08. «Кориолан», увертюра к трагедии Г. Коллина, соч. 62 (9:00) (Берлинский филармонический оркестр, дирижёр - Вильгельм Фуртвенглер)